Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Приглашаем посетить наш официальный сайт              Карта сайта   Написать письмо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
ВЫСТАВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ САЙТ

s1_800.jpg

     

Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте ФГОС

Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте ФГОС

Доклад учителя английского языка высшей категории МБОУ ЕСОШ № 1
Еремеевой Лилии Петровны
по теме: «Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте ФГОС»
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
 учителя, мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
 
 

«Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты нового поколения и использовать новые подходы в работе».    (Примерные программы по  учебным предметам)
 
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.
Что отличает современный урок от традиционного?
Место в образовательном процессе
    В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа (ФГОС)

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 
 
 
Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Какотследить эффективность урока?
  Каков же алгоритм проектирования урока  с точки зрения требований новых ФГОС?
Первое:
§  четко определить и сформулировать для себя тему урока;
§  определить место темы в учебном курсе;
§  определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
§  и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
§  узнавание нового материала;
§  воспроизведение;
§  применение знаний в новой ситуации;
§  применение знаний в незнакомой ситуации;
§  творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
§  задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
§  задания, способствующие осмыслению материала учеником;
§  задания, способствующие закреплению материала учеником.
Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке  формируются: на этапе объявления темы урока  - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Пятое: Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
   Шестое.
Разработать  структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
§  мотивационно-целевой;
§  процессуальный;
§  рефлексивно-оценочный
Седьмое.
Определить  способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
§  что контролировать;
§  как контролировать;
§  как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
Восьмое.
Разработать  домашнее задание,  ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Главную роль в реализации ФГОС играет учитель.
 
 
 
 
традиционный урок
урок по ФГОС

учитель – информатор (транслятор)

учитель - организатор

монолог

диалог

 

70% - говорят дети, 30% - учитель
или 50% на 50%

 
Пример.
Урок закрепления знаний.
5, 7, 2, 0, 1, 4
Составьте задания по этим числам.
1.     Сложить, вычесть, умножить и т.д.
2.     Сравнить
3.     Составить дроби
Что вы можете сказать об этих числах?
5 – колец олимпиады, континентов
2- февраля зимняя олимпиада началась 2014г и т.д.
Девиз ФГОС: «Учимся через деятельность!»