Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Приглашаем посетить наш официальный сайт              Карта сайта   Написать письмо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
ВЫСТАВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ САЙТ

s1_800.jpg

     

Воспитательная работа


Воспитательная работа

МБОУ ЕСОШ №1


  

Воспитательная работа в МБОУ ЕСОШ №1 в 2014-215 году строилась в соответствии с программой воспитательной деятельности «Развитие личности ученика на основе вовлечения его в работу органов самоуправления в школе» и в соответствии с планом воспитательной работы школы.

Воспитание обучающихся в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время. Работа строится по тематическим периодам и видам деятельности: познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивно-оздоровительная и ценностно - ориентированная.

Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии. Существует система традиционных мероприятий:

- День Знаний;

- Дни Здоровья;

- Неделя осени;

- День Учителя;

- Месячник «Мораль и закон;

- Неделя Матери;

- Новогодние праздники;

- Вечер встречи выпускников;

- Месячник оборонно – массовой работы;

- Масленица;

- Смотр строя и песни;

- Последний звонок;

- Выпускной вечер.

Цель воспитательной работы:

создание условий для воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности на уроке и во внеурочное время.

Задачи:

· продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;

· поддержание, укрепление и расширение школьных традиций;

· выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

· совершенствование нравственного и патриотического воспитания;

· формирование толерантности у обучающихся;

· пропаганда здорового образа жизни;

· совершенствование методического мастерства классных руководителей;

· укрепление связи «семья-школа».

Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы в 2014-2015 учебного года были:

1.Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
2.Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. 3.Организация школьного самоуправления.
4.Профилактика асоциального поведения учащихся.
5.Сотрудничество с родителями (законными представителями учащихся) по соблюдению единых требований в воспитании детей.
6.Расширение воспитательного пространства школы. Привлечение к совместной деятельности по воспитанию детей сотрудников других органов.
7. Методическая работа с классными руководителями.
8.Организация летнего труда и отдыха учащихся.
Эти направления учитывают все звенья воспитательного процесса в школе: администрация школы, ДО «Радуга», творческие объединения, спортивные секции, классные коллективы, библиотека и родительский всеобуч.

Гражданское и патриотическое воспитание учащихся.

2015 год – год 70-летия Великой Победы. Поэтому, данное направление было в наибольшем приоритете по отношению ко всем остальным в этом учебном году. На основании районного плана мероприятий, посвященных Великой Победе в школе был разработан свой план работы. Наиболее крупными были следующие мероприятия:

месячник оборонно-массовой работы, цикл мероприятий, посвященных 25 января – день освобождения ст. Егорлыкской от немецко - фашистских захватчиков, Уроки Мужества, конкурс инсценированной песни школьный и участие в районном смотре (I место), смотр строя и песни, митинг памяти, участие в параде Победы, встречи с ветеранами. Бессмертный полк и другие.

В школепроводилась работа по популяризации государственной символики (беседы - 2-9 класс «Овеянные славой - флаг наш и герб», устный журнал «Свободный подвиг гражданина, тебя Россия вознесет» - 8-9 классы, урок мужества.

В школе ведется работа по правовому воспитанию подростков, которая включает в себя: работу в рамках месячника «Мораль и Закон», знакомство с правом в рамках уроков обществознания, встречи с представителями правосудия, посещение с экскурсиями ювенального суда, беседы в рамках классных часов, проведения Дня профилактики, поведение для обучающихся 9-11 классов часа информации «Права, обязанности и ответственности несовершеннолетних» (25.11.2014г.).

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Одной из задач воспитания является формирования здорового образа жизни, который предполагает организацию учебного процесса, труда и отдыха, формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Важным компонентом здорового образа жизни является регулярные занятия физкультурой и спортом.

Традиционно в школе проходит месячник физкультурно-оздоровительной работы и патриотического воспитания, в котором принимают участие ребята с 1 по 11 классы. Для 1-4 классов проводились «Веселые старты», для 5-8 классов игры «Снайпер», «Пионербол», для 9-11 классов соревнования по волейболу, баскетболу (учителя Рак А.Ю., Тищенко Н.А., Кислица С.В.).

Учащиеся школы принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых на уровне района и области: баскетбол, волейбол, легкоатлетическая эстафета, Кросс нации и другие.

В течение года во всех классах школы на классных часах с ребятами проводятся беседы по ПДД. В школе оформлены тематические стенды «ПДД ты должен знать обязательно на пять».

В целях обеспечения безопасности обучающихся классные руководители и руководители объединений проходят инструктаж с записью в журнал по технике безопасности и инструктируют классные коллективы . Так же инструктаж проводится перед поездками команд школы на различные соревнования и мероприятия.

В школу были приглашены специалисты ЦРБ. Они провели для обучающихся 9-11 классов цикл бесед по профилактике СПИД, личная гигиена школьников, беседы с девушками и юношами по теме полового воспитания.

Беседы проводились с показом видеороликов, где были указаны телефоны доверия, распространялись листовки.

В прошедшем году была поведена работа по предупреждению детского травматизма. Проведены профилактические беседы по ПДД с просмотром видеофильма; проведены беседы по правилам пожарной безопасности; инструктаж по технике безопасности. Детей познакомили с правилами поведения при нахождении в природе, с правилами купания в отрытых водоемах, с правилами принятия в открытых водоемах, с правилами принятия воздушно-солнечных ванн. Был оформлен стенд, состоящий из разделов: «Правила поведения в общественных местах», «Правила дорожно-транспортной безопасности», «Правила личной безопасности при нахождении на природе», «Правила принятия воздушно-солнечных ванн», «Правила купания в открытых водоемах», «Правила пожарной безопасности».
Употребление алкоголя, токсических, наркотических веществ молодежью представляет собой в настоящее время одну из наиболее болезненных общественно значимых проблем. Поэтому, начиная со школьного возраста, ведется профилактическая работа по предупреждению алкоголизма, токсикомании и наркомании. Для обучающихся были организованы встречи с врачом – наркологом ЦРБ, беседы «О вреде курения, алкоголя, наркотиков». Обучающиеся 11 классов прошли тестирование на предмет употребления наркотиков. Результат отрицательный, никто из тестируемых не употребляет наркотики.

Медработником школы проводились профилактические беседы по классам: «Профилактика туберкулеза», «Профилактика гриппа», «Профилактика глистных заболеваний», «Вакцинопрофилактика». Для учениц 9-11 классов при прохождении медицинского осмотра проведены бесед. Ученики-допризывники при прохождении комиссии прослушали беседы по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании. 

На базе школы работают спортивные секции по волейболу, настольному теннису, по баскетболу. Для организации спортивно-оздоровительной работы классные руководители проводят беседы, анкетные опросы, спортивные соревнования.

Организация школьного самоуправления.

Для создания условий для самореализации детей и подростков, развития их организаторских и творческих способностей, а так же для содействия в защите прав и интересов подрастающего поколения в школе действует ДО «Радуга». Целью которой является обогащение каждого учащегося опытом гражданского отношения сотрудничества детей и взрослых, создание условий для самореализации подростков, развитие их организаторских и творческих способностей. Президентом школы последние два года являлся Бурлак Лев , ученик 11 «Б» класса. В состав самоуправления входят учащиеся 8-11 классов. Члены детского объединения принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. В прошедшем учебном году по их инициативе в школе был организован волонтерский отряд.
Необходимо отметить, что на классном уровне хорошо поставлена работа по ученическому самоуправлению и в отдельных классных коллективах .

Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, формирует готовность участвовать в различных проектах, оно способствует личному росту школьника, развитию их ответственности и самостоятельности, поэтому самоуправление в школе является необходимым компонентом современного воспитания. Но над работой по самоуправлению следует работать более целенаправленно: проводить постоянную учёбу актива, регулярно проводить заседания совета школьников, должно быть организовано педагогическое руководство, т. е. наличие педагога- консультанта по каждому отделу. Важно в дальнейшем совершенствовать ученическое самоуправление, возлагать на учеников больше тветственности, проводить для них обучающие семинары.

Профилактика асоциального поведения учащихся.

Педагогический коллектив школы проводит систематическую работу по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Создана база данных о детях, стоящих на внутришкольном учете, о неблагополучных и социльно - опасных семьях. На данный момент в школе н один подросток стоит на учете в КДН (Косицина Алексанра, 5а). Проводимая с нею работа дает положительный результат. На начало нового учебного года школа будет ходатайствовать о снятии ее с учета.

На внутришкольном учете – 12 человек, 9 из которых выпускники школы (9 класс).

Основными направлениями социального воспитания являются предупредительно - профилактическая, охранно-защитная работа, здоровый образ жизни, работа с семьей, организация досуга. Работа, с каждой категорией обучающих, ведется целенаправленно, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка.

Контроль за такими учащимися ведется не только классными руководителями, но и администрацией школы, социально- педагогической службою. Усилиями педагогов все учащиеся, находящиеся в социально-опасном положении, активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, занимаются в спортивных кружках и секциях.

Анализ работы с детьми «группы риска» показывает, что за этой категорией классные руководители ведут постоянный контроль: отслеживают взаимоотношение в семье методом посещения на дому, вызова родителей в школу. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с обучающимися и их родителями.

В школе работает Совет профилактики, где заслушиваются классные руководители, учащиеся и родители. За истекший период проведено 10 заседаний.

Большое внимание уделяется профилактике безнадзорности и правонарушений. Один раз в месяц совместно с участковым инспектором ИДН проводятся рейды по микрорайону, в места досуга молодежи, а также в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Дополнительное образование

Предметом особого внимания в школе является система дополнительного образования учащихся. Центральная задача, над которой работает педагогический коллектив – это развитие личности ребенка в соответствии с его склонностями и интересами.

Дополнительное образование является этапом системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется в целях единого образовательного пространства муниципального учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в их свободное время.

Функции дополнительного образования:

· Обеспечение общего развития личности;

· Расширение, углубление, дополнение базовых знаний учащихся;

· Создание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

· Личностно – нравственного развития и профессионального самоопределения обучающихся;

· Формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся;

· Воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

Каждая направленность реализуется в программах различных кружков, которые созданы по запросам обучающихся, их родителей и законных представителей. Занятия в кружках дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года.

Сотрудничество с родителями (законными представителями учащихся) по соблюдению единых требований в воспитании детей.

Родители и педагоги - две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Наша задача - попытаться сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогов, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

В течение года проводились следующие мероприятия по работе с родителями:

1.Вопросы работы с родителями учащихся классных руководителей (1-11 классов) рассматривались на совещаниях при директоре.

2.Продолжена работа по диагностике семей. Составлен социальный паспорт семей на 2014-2015 учебный год.

3.Регулярно проводится работа с семьями «трудных детей», ежемесячно проходят заседания Совета профилактики, организуются рейды в семьи «группы риска».

4.Организуются встречи родителей с представителями полиции, психологами, и другими специалистами.

5.Педагогом-психологом, социальным педагогом, администрацией школы проводятся консультации, индивидуальная работа с родителями.

6. Проведены родительские собрания в 9-10-х классах по организации профильного и предпрофильного обучения. Проведено анкетирование родителей по данному вопросу.

7.Проведены родительские собрания в 9-х и 11-х классах по итоговой аттестации учащихся (знакомство с документами по подготовке и проведению экзаменов).

8.Проведены классные родительские собрания по организации летнего труда и отдыха детей (1 – 8,10 классов).

9.Организуется совместная деятельность учащихся и родителей по подготовке классов к новому учебному году.

Классные мероприятия:

1.Проведено около 168 классных родительских собраний по вопросам воспитания и обучения учащихся.

2.Родители учащихся 1-4 классов организуют совместно с учителем утренники к Новому году.

3.Совместно с родителями в классах проводятся вечера, посвященные 8 марта, 23 февраля (в 1-4 классах).

4.В течение года классными руководителями с помощью родителей учащихся организованы различные поездки .

Методическая работа с классными руководителями.

Большую работу по воспитанию подрастающего поколения проводят классные руководители школы.

Координацию деятельности работы классных руководителей осуществляют руководители МО классных руководителей:

- Маленко С.А. (1-4 кл.);

- Рыбалова Е.И. (5-8 кл.);

- Чумакова Л.Н. (9-11 кл.).


В 2014-2015 учебном году для классных руководителей были проведены методические семинары и заседания МО:

- «Реализация на уроках принципа здоровьесбережения учащихся»»;

- «Развитие школьного ученического самоуправления. Педагогика сотрудничества»;

- «Профилактика вредных привычек у школьников»;

- «Новые технологии в системе воспитания»;

- «Итоги воспитательной работы за учебный год. Перспективное планирование на следующий учебный год».

В течение года проводились инструктивные семинары по планированию работы классных руководителей, использованию итогов медосмотров в работе с учащимися и родителями, о подготовке и проведению традиционных школьных мероприятий и инструктивные семинары по технике безопасности. Классные руководители участвовали в районных заседания МО классных руководителей.

Организация летнего труда и отдыха учащихся.

В прошедшем учебном году была проведена работа по организации летнего труда и отдыха.

В школе работало 4 лагеря дневного пребывания и 7 летних оздоровительных площадок. В итоге их посещало 231 человек.


Вывод:

Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы, в 2015-2016 учебном году целесообразно решать следующие воспитательные задачи:

· Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга и традициям школы;

· Повышение эффективности по воспитанию гражданственности, духовности и толерантности;

· Дальнейшее развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального и эстетического уровня учащихся;

· Усиление роли семьи и привлечение семьи в организации учебно-воспитательного процесса в школе;

· Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

· Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование систем воспитательных мероприятий и дополнительного образования;

· Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Руководителям методических объединении классных руководителей составить и утвердить план работы МО.

2.Каждому классному руководителю составить модель воспитательной работы класса по формированию личности.

3.Организовать работу родительской общественности.

4.Провести педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся».